ПЕРЕЧЕНЬ I.НАЗВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ 1 II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ УЗЛОВ 3 А. ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ) 3 1. Спидометр 3 2. Измеритель пройденного расстояния 3 3. Индикатор замены масла 3 4. Индикатор дальнего света 4 5. Индикатор указателя поворота 4 6. Индикатор уровня топлива 4 В. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 4 1. ВЫКЛЮЧЕН (OFF) 5 2. ВКЛЮЧЕН (ON) 5 3. ЗАМОК (LOCK) 5 C. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА 5 D. ВКЛЮЧЕНИЕ ФАР 6 1. ВЫКЛЮЧЕНО (OFF) 6 2. “?” 6 3. “?” 6 Е. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР 6 1. ДАЛЬНИЙ (HI) 6 2. БЛИЖНИЙ (LO) 6 F. КНОПКА СИГНАЛА 7 G. УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА 7 1. ЛЕВЫЙ 7 2. ПРАВЫЙ 7 H. КРЮЧОК ДЛЯ ШЛЕМА 8 1. Как им пользоваться: 8 I. ЗАМОК ПОВОРОТА РУЛЯ 9 1. Заблокирован 9 2. Разблокирован 9 III. КАК ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ 9 А. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ КНОПКОЙ СТАРТЕРА 9 В. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПЕДАЛЬЮ КИКСТАРТЕРА 10 IV. КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ 11 А. НАЧАЛО ЕЗДЫ 12 В. ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ 12 1. По возрастающей 12 3. По нисходящей 13 С. ПРАВИЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ МОЖЕТ ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ МОТОЦИКЛА 13 D. РЕЗКО НЕ ТОРМОЗИТЕ И НЕ РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ 14 Е. ЕЗДИТЕ ОСТОРОЖНО, ОСОБЕННО КОГДА ИДЕТ ДОЖДЬ 14 V. КАК ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ 14 А. НА ПАРКОВКЕ 14 В. ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА МОТОЦИКЛА 15 С. ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО МЕСТА 15 VI. ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 16 А. БЕНЗИН 16 1. Проверка уровня бензина/Заправка 16 В. ПРОВЕРКА ПОВОРОТА РУЛЯ 17 С. ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ 17 1. Группа барабанного тормоза 17 2. Группа дискового тормоза 18 Е. ПРОВЕРКА СТОП-СИГНАЛА 19 F. ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА 19 G. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ШИН 20 H. ПРОВЕРКА АМОРТИЗАТОРА 20 I. ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ФАР 20 J. ПРОВЕРКА КНОПКИ СИГНАЛА 20 K. ПРОВЕРКА СПИДОМЕТРА 21 L. ПРОВЕРКА ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 21 VII. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ 21 А. МАСЛА И ФИЛЬТРА 22 1. Замена воздушного фильтра 22 2. Замена масла и очистка фильтра 22 3. Как заменить масло и почистить фильтр 22 В. ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ 23 1. Как заменить масло в редукторе 24 С. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ: (ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА) 24 D. ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 26 1. Очистка 26 2. Регулировка 26 3. Рекомендуемые свечи зажигания 26 Е. ПРОВЕРКА БАТАРЕИ И ЭЛЕКТРОЛИТА 27 F. ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ 27 VIII. КОГДА ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ: 28 II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ УЗЛОВ А. ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ) 1. Спидометр Скорость переднего хода – в км/час. 2. Измеритель пройденного расстояния * Общая пройденная дистанция указана в километрах. Черные цифры на белом фоне указывают 100 метров пробега. 3. Индикатор замены масла * Он указывает на необходимость замены масла в двигателе. * Обычно он зеленого цвета, однако, когда необходимо заменить масло, цвет меняется на красный. * После того, как вы заменили масло в двигателе, вставьте ключ в замок зажигания, тогда индикатор изменит цвет опять на зеленый. * ПРИМЕЧАНИЕ: * Индикатор замены масла: он меняет цвет с зеленого на красный через каждые 1000 км * Хотя первые 300 км он все еще зеленого цвета * Пожалуйста, вставьте ключ в замок зажигания, или же невозможно будет точно указать цвет. 4. Индикатор дальнего света * Включайте фары ночью. Если переключатель ближнего и дальнего света фар находится на “HI” (дальний), то зажжется дальний свет и индикатор укажет это. 5. Индикатор указателя поворота * Индикатор указателя поворота будет мигать при включенном указателе поворота. 6. Индикатор уровня топлива * Он указывает на уровень топлива в топливном баке. (Сначала включите зажигание) * Если стрелка заходит в красную секцию, то это значит, что эффективный остаток топлива составляет 1,5 литра. Дозаправте бензин как можно скорее. В. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 1. ВЫКЛЮЧЕН * Электропитание двигателя отключено и двигатель остановлен. * Вы можете вытащить ключ. 2. ВКЛЮЧЕН * Электропитание двигателя включено, и вы можете заводить двигатель. * Вы не сможете вытащить ключ 3. ЗАМОК * Рулевое управление заблокировано * Вы можете вытащить ключ ПРИМЕЧАНИЕ * После блокировки, аккуратно поверните руль для того, чтобы убедиться в том, что он заблокирован * Не припарковывайтесь в местах, где вы можете помешать движению C. КНОПКА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА * Нажмите кнопку стартера для того, чтобы использовать электростартер. ПРИМЕЧАНИЕ * После запуска двигателя сразу же отпустите кнопку. * Не нажимайте на кнопку более чем 4 секунды за раз. * Когда двигатель работает, не нажимайте кнопку во избежание отрицательного воздействия на работу двигателя При включенном дальнем свете индикатор дальнего света на панели инструментов будет светиться. G. УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА 1. L (ЛЕВЫЙ) ? * Использовать для поворота налево. 2. R (ПРАВЫЙ) ==> * Использовать для поворота направо. Используйте указатели поворота при повороте и смене полосы движения. При включенном переключателе указателя поворота поворотные огни будут мигать. H. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БАГАЖНИК ПРИМЕЧАНИЕ * Не загружайте в багажник более 3 кг * В багажнике довольно жарко, поэтому не кладите туда легковоспламеняющиеся предметы * Он может быть легко помыт струей воды, подающейся под давлением. 1. Блокирование * Поверните руль максимально влево и проверните ключ по часовой стрелке для замыкания 2. Разблокирование * Проверните ключ против часовой стрелки. В. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПЕДАЛЬЮ КИКСТАРТЕРА * Если мотоцикл долго не использовался, его может оказаться сложно завести. Проверните рукоятку газа на 1/8 – 1/4 и повторно попытайтесь запустить двигатель. * При «холодном» старте прогрейте двигатель в течение 2-3 минут. ПРИМЕЧАНИЕ: * После использования педали кик-стартера, верните ее в исходное положение * Диоксид углерода (СО), который содержится при выхлопе, очень вреден. Не заводите двигатель при недостаточной вентиляции и в небольших помещениях. * Резко и с усилием нажмите ногой педаль кик-стартера при этом нет необходимости нажимать на рукоятку газа. * При пробеге мотоцикла до 3000 км, не превышайте скорость 60 км/ч * Не увеличивайте скорость резко * Не давайте двигателю работать на высоких оборотах без нагрузки ПРИМЕЧАНИЕ: * Использование только переднего или заднего тормоза может привести к тому, что мотоцикл занесет Применяйте одновременно передний и задний тормоза * После возврата рычага дросселя в исходное положение используйте одновременно передний и задний тормоз для торможения. * Во время торможения выжмите рычаг переднего тормоза и плавно нажмите на педаль заднего тормоза. Это наилучший способ торможения. D. РЕЗКО НЕ ТОРМОЗИТЕ И НЕ РАЗВОРАЧИВАЙТЕСЬ * Резкое торможение или разворот может привести к заносу или падению. Это очень опасно ПРИМЕНАНИЕ: * Если вы проверяете уровень масла или проводите его замену сразу же после остановки, остерегайтесь воспламенения. А. БЕНЗИН 1. Проверка уровня бензина/Заправка * Когда указатель датчика топлива приближается к красной зоне, эффективный остаток составляет приблизительно 1.5 литра ПРИМЕЧАНИЕ: * Выключите двигатель перед заправкой бензина * Выньте ключ из замка зажигания и вставьте его в крышку топливного бака. Поверните ключ против часовой стрелки и откройте крышку топливного бака. * Не доводите уровень бензина «по горлышко» топливного бака во время заправки. Иначе может произойти утечка. В. ПРОВЕРКА ПОВОРОТА РУЛЯ * Проверьте рулевое управление на люфт «вверх-вниз», «вперед-назад», «вправо-влево» * Проверьте, не слишком ли оно жесткое. Проверьте на наличие стучащих звуков. * Если что-то не в порядке, верните мотоцикл дистрибьютору C.P.I. или в сервисный центр для проверки и ремонта С. ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ Группа барабанного тормоза * Свободный ход рычага тормоза или педали должен быть отрегулирован должным образом. Нормальный свободный ход составляет 1-2 см * Свободный ход означает дистанцию между ослабленной и жесткой позициями рычага тормоза или педали ПРИМЕЧАНИЕ: * Всегда проверяйте свободный ход переднего и заднего тормозов. Осуществляйте регулировку при помощи регулирующей гайки, если это необходимо РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА ПРИМЕЧАНИЕ: * После регулировки тормоза проверьте уровень соответствия регулировки регулирующей гайки при помощи шкворня поворотной цапфы во избежание опасных последствий от изменения свободного хода во время движения. * Проедьте на мопеде короткую дистанцию для того, чтобы убедиться в действии передних и задних тормозов. 2. Группа дискового тормоза ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ * Нормальный уровень тормозной жидкостью находится между верхним “UPPER” и нижним “LOWER”. * Когда уровень тормозной жидкости находится возле нижней отметки, проверьте тормозные колодки * Если тормозные колодки в хорошем состоянии, то, как правило, это означает утечку тормозной жидкости. Е. ПРОВЕРКА СТОП-СИГНАЛА * Проверните замок зажигания в положение «включено» (“ON”) * Попеременно понажимайте тормоза, чтобы убедиться в том, что стоп-сигнал светится * Проверьте стоп-сигнал на загрязненность или поврежденность F. ПРОВЕРКА УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА * Проверните замок зажигания в положение «включено» (“ON”) * Попеременно включайте кнопку поворота, чтобы убедиться в том, что индикатор указателя поворота и поворотные огни мигают. * Проверьте указатель поворота на загрязненность или повреждения G. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ШИН * Проверьте давление в шинах * Проверьте, нет ли какого-либо металлического мусора или гравия в протекторах шин * Если есть какие-либо трещины или же протекторы изношены сверх меры, замените шины немедленно * При проверке давления в шинах шина должна быть холодной * Основная причина появления трещин – неправильная эксплуатация и ненормальное стирание, причина которого – неправильное давление в шинах * Не перекачивайте шины во избежание разрыва Нормальное давление в шинах Для одного человека, переднее колесо: 1,25 кг/см2 Для одного человека, заднее колесо: 1,75 кг/см2 Для двух человек, переднее колесо: 1,5 кг/см2 Для двух человек, заднее колесо: 2,25 кг/см2 H. ПРОВЕРКА АМОРТИЗАТОРА * Приложите нагрузку на рукоятку и сидение, пораскачивайте мотоцикл вверх и вниз, и проверьте, хорошо ли работают передние и задние амортизаторы. I. ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ФАР * Проверните замок зажигания в положение «включено» (“ON”). Включите передние и задние фары. Проверьте фары на загрязненность или поврежденность. J. ПРОВЕРКА СИГНАЛА * Проверните замок зажигания в положение «включено» (“ON”) и нажмите кнопку звукового сигнала для того, чтобы проверить, работает ли он. IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ * В целях безопасность и комфортного вождения проводите периодические проверки * Дистрибьюторы мотоциклов и сервисные центры C.P.I. предоставляют вам последующее обслуживание и ремонт * Информацию о периодичности обслуживания и об обслуживаемых узлах приведена в руководстве по ремонту * Если мотоцикл долго не использовался, также необходимо провести периодическую проверку * Проводите инспекцию и обслуживание через каждый месяц, или через 300 км после покупки нового мотоцикла А. МАСЛА И ФИЛЬТРА 1. Замена воздушного фильтра * Снимите крышку с левой стороны * Отвинтите крепежные винты и крышку воздушного фильтра ПРИМЕЧАНИЕ: * Грязь в воздушном фильтре является основной причиной низкой мощности двигателя и избыточного расхода топлива * Если воздушный фильтр установлен неправильно, грязь будет всасываться в цилиндры, что приведет к износу, потере мощность двигателя и сокращению службы двигателя * Не мочите воздушный фильтр в воде во время мытья мотоцикла иначе это плохо скажется на запуске мотоцикла В. ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ * Замените масло в редукторе после первых 300 км, а в последствии – после каждых 5000 км или через каждые 6 месяцев * Пожалуйста, используйте масло для редуктора SAE 90 С.P.I. * Емкость масло в редукторе – 110 см3 1. Как сменить масло в редукторе * Открутите дренажный болт, чтобы слить все масло. Если двигатель теплый, то масло стечет быстрее. * Закрутите дренажный болт * Залейте новое масло в редуктор - 110 см3 * Плотно закрутите гайку-барашек во избежание утечки ПРИМЕЧАНИЕ: * Езда в следующих условиях может ухудшить свойства масла, поэтому меняйте его чаще: * Постоянная езда по гравию * Езда на длинные дистанции * Езда в зонах с холодным климатом С. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ (ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА) * Проворачивайте рукоятку до тех пор, пока уровень тормозной жидкости в баке не станет горизонтальным * Снимите крышку бака и пломбу * Заправьте специальной тормозной жидкостью до отметки “LOWER”, а затем закрутите крышку болтами * Тормозная жидкость DOT-3 (Рекомендации: эксклюзивная жидкость C.P.I.) * Установите пломбу, крышечку бака и крышку верхней рукоятки ПРИМЕЧАНИЕ: * Применяйте только специальную тормозную жидкость, в противном случае резиновая манжета будет повреждена, что приведет к утечке жидкости и функция не будет выполняться * Не смешивайте специальное масло с неспециальным. В противном случае, это может привести к химической реакции, и результатом этого может быть отказ тормозов * Не позволяйте воде проникнуть в главный цилиндр, в противном случае точка кипения будет снижена, что приведет к заклиниванию цилиндра * Окрашенная поверхность и пластиковые части могут быть разъедены тормозной жидкостью. В случае вылива, пожалуйста, немедленно протрите их. * Пожалуйста, находите решение ваших проблем в сервисном центре С.P.I., в случае, если стандартного уровня тормозной жидкости недостаточно. D. ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ * Слишком большой зазор, налет и эрозия электрода могут повести за собой неполное зажигание. 1. Очистка * Наилучший способ очистить свечу – использовать специальный очиститель * Используйте металлическую щетку в случае отсутствия специального очистителя 2. Регулирование свечи * Нормальный зазор между электродами составляет 0,7-0,8 мм (как указано на рисунке) 3. Рекомендуемые свечи зажигания NGK-BR8HSA * Не используйте не рекомендуемые свечи зажигания ПРИМЕЧАНИЯ: * После остановки двигатель остается очень горячим - остерегайтесь возгорания. * Плотно закрутите свечу, затем затяните ее гаечным ключом Центральный электрод 0,7 – 0,8 мм Е. ПРОВЕРКА БАТАРЕИ И ЭЛЕКТРОЛИТА * Эта серия использует батарею M/F, поэтому вам не нужно проверять электролит ПРИМЕЧАНИЕ: * Категорически запрещается открывать крышку батареи * Батарея может производить воспламеняющееся испарение: Соблюдайте меры пожарной безопасности при установке или удалении батареи * Если батарея не используется в течение длительного времени, она может разрядиться. Чтобы избежать утечки электричества сначала перезарядите батарею, а затем поместите ее в прохладное место. Если батарея хранится на мотоцикле, отсоедините отрицательную клемму. F. ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ УДАЛЕНИЕ: * Выверните крышку коробки предохранителя и выньте предохранитель * Если соединение предохранителя недостаточно хорошее, предохранитель будет перегреваться и сгорит УСТАНОВКА: * Установите предохранитель в коробку и защелкните крышку * Попытайтесь потянуть за предохранитель после установки, если он свободно поддается, значит, он будет перегреваться и сгорит ПРИМЕЧАНИЕ: * Не применяйте предохранители, чьи спецификации отличаются от предписанных. Это основная причина пробоя проводки * При замене электрических частей пользуйтесь инструментами C.P.I. в соответствии со спецификацией. Предохранители не поставляемые C.P.I. могут легко перегореть и являться причиной несбалансированной зарядки батарей. * Если вы не можете выявить причину, верните мотоцикл C.P.I. дистрибьютору или в сервисный центр для проверки и ремонта. * Не используйте воду под давлением для мойки боковых крышек VIII. КОГДА ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ: * Проверьте наличие бензина * Проверьте способ запуска двигателя * Проверьте остальные детали в случае возникновения каких-либо проблем * Если ваш мотоцикл не работает, пожалуйста, отправьте его сервисной команде C.P.I., и мы уверены, что вы будете удовлетворены! ?? ?? ?? ?? 1